Предприимчивые американцы даровали планете большое количество практичных вещей. В список входит также куртка, которая невероятно популярна у грозных панков, рокеров и «золотой» молодежи. Беседа пойдет о стойкой «косухе» из кожи, которая из моды не выходит по сей день, став символом удобства.
Ирвин Шотт – создатель «косухи» - входил в число одного из основателей «Schott NYC». Родители Ирвина эмигрировали из России. Карьерную лестницу начал строить, как обычный лекальщик, но уже в 1913 г. совместно с братом Джеком взял в аренду один подвал доходного дома в одном из районов Манхэттена, где и открыл свою первую фабрику «Schott Bros».
Сначала они были заняты созданием плащей с овчиной обшивкой. И они имели первый успех среди людей: Шотт просто заходил в дома и показывал свои модели, предлагая их купить. Позже ассортимент стал расширяться – в продажу пошли более качественные модели: куртки, плащи из кожи с подкладкой из натуральной шерсти. Этот бренд братья назвали «Perfecto».
Возможно, на тот момент Ирвин вовсе не думал о мотоциклах. Однако приятель Бек открыл ему ранее неизведанный мир. Семья Бек считалась одной из крупнейших посредников «Харли Дэвидсона» и опубликовывала знаменитый каталог мотоциклов и аксессуаров к ним. У каждого дилера подобный прейскурант был в наличии. И в 1920 г. фабрика братьев начала производство курток для каталога. Одной из первой модели, как раз-таки, был вариант будущей мотоциклетной куртки.
К тому времени на рынке не было такой одежды, которая была надежна в носке и при этом ассоциировалась бы с мотоциклами. Например, пиджаки из шерсти не могли защитить от порывов сильного ветра, а модные кожаные пальто не способствовали удобной позе при езде. А если скорость была высокая, то все содержимое из карманов вылетало в один миг. «Косуха» решила все вопросы – в ее дизайне присутствовала застежка-молния, которая в одночасье все проблемы решила.
Что касается застежек на молнии, то они появились в 1913 г., когда фабрика только начала свое существование. Безусловно, начальная их стоимость была неоправданно завышена ввиду новаторской идеи. Но в период первой мировой войны американские войска нашли застежке некоторые способы применения, поэтому впоследствии она стала дешевой и вполне доступной каждому. Ирвин же сразу осознал выгоду молнии и в 1925 г. использовал ее в дизайне куртки.
В 1928 г. братья сделали новый шаг в экспериментах – создали застежку наискосок. И с тех пор такая молния стала знаковым элементом «косухи». В таком варианте куртка надежно защищала водителя от ветра и не задиралась при посадке на мотоцикл. Материал был подобран тщательным образом – конская кожа. «Косуха» под брендом «Perfecto» продавалась за 5,5 тысяч долларов!
Популярными в конце 20-х были строгие пальто. А мотоциклетная куртка была очень большой редкостью. Находились, однако, те, кто решался ее одевать и кататься по улицам Америки. Правда, за такие новаторские идеи их называли «чудаки». Оставив все стилевые понятия и вопросы имиджа, Шотт просто решили создать кожаный аксессуар с целью комфорта и удобства для водителя. По прошествии двадцати лет подобный дизайн стал плавно входить в модные тенденции, поэтому идеи и варианты куртки начали потихоньку приживаться.
В 1953 г. вышла кинолента «Дикарь». В ней впервые и появилась «косуха», ознаменует свое появление в рядах модных идей времени. Марлон Брандо, на котором и была «косуха» от «Schott Perfecto» играл главного героя – жесткого лидера рокеров-хулиганов. Банда внушала страх и создавала панику среди жителей маленького городка.
Сложилось так, что в конце 50-х был введен запрет на ношение такой куртки подросткам в американские школы. Однако это привнесло совершенно другой эффект в массы: «косуха» стала еще более популярной и закрепила за собой символ неповиновения. Такая вспышка славы преобразовала «Perfecto» в тождество с мотоциклетной курткой Schott, вытеснив ввиду этого события все остальные модели на производстве фабрики.
Запечатленный образ главаря Брандо, невозмутимого мятежника, в следующие годы примерили на себя и другие легендарные артисты: Дж. Дин, Б. Спрингстин, Джей-Зи. Их образ обязательно был дополнен черной курткой из кожи Schott.
Как известно, огромную популярность после своего возникновения сразу завоевали голубые джинсы, сразу став американской классикой в моде. Равно как и они, так и «косуха» стала занимать почетное место среди различных брендов, участвуя в коллекциях многих дизайнеров. Каждый из них реконструировал этот шедевр на свой лад и вкус. Достаточно вспомнить эксцентричного художника Рика Оуенса до преданного поклонника традициям Ральца Лорена. При этом не стоит забывать и о многочисленных неизвестных большому кругу людей компаниях, которые создают «косухи» по низким ценам и из низкого качества. И все же с подлинником ничто не может встать в один ряд! Ни один из масштабных модельеров или дизайнеров еще не смог создать такую «косуху», какая была выпущена «Schott NYC». И вряд ли кто-нибудь сможет превзойти оригинал, ведь и в настоящее время на производстве используются допотопные машинки, а кожа разрезается руками, а не техническими, фабричными устройствами.