Хотя, чтобы сохранить баланс, водители чаще всего используют ноги, но владение приёмами медленного маневрирования только добавит вам уверенности и авторитета на улице.
Как не упасть на медленной скорости

При уменьшении скорости, водитель мотоцикла теряет преимущество от сил инерции и гироскопии. Чем медленнее едет двухколёсный транспорт, тем больше сил должен прикладывать наездник, чтобы сохранить положение и не завалиться на бок. Это требует перемещения центра тяжести в поперечном направлении в точку, находящуюся непосредственно над областью контакта колеса с опорной поверхностью (или смещения области контакта точно под центр тяжести).
Чтобы добиться этого, необходимо постоянно корректировать взаимное расположение центра тяжести и области контакта. Задача не простая! Все равно, что пытаться удержать вертикально стоящий шест на ладони. Нужно постоянно балансировать предмет, чтобы точка контакта находилась вертикально под его центром тяжести, и шест сохранял своё положение. Если у вас плохая реакция, шест немедленно упадёт на пол.
То же самое приходится делать, чтобы не упасть на медленно движущемся мотоцикле. Разница лишь в том, что «шест» – это мотоцикл, и водителю приходится смещать область контакта колеса с опорной поверхностью, чтобы сохранить равновесие. Это можно сделать, повернув руль влево и вправо, заставив рулевую колонку – и центр тяжести мотоцикла – перемещаться из стороны в сторону.
Положение тела

Смещая вес своего тела, вы управляете положением комбинированного центра тяжести (мотоцикла и гонщика) относительно области контакта. Таким образом, хорошая подвижность туловища и свободный хват руля помогают сохранить равновесие.
На крутых поворотах необходимо переместить вес тела на наружную подножку (правая подножка в случае левого поворота), чтобы мотоцикл наклонился. Следует контролировать вес, приходящийся на подножку, чтобы иметь возможность наклонять мотоцикл более-менее независимо от положения тела (и наоборот). Данный приём позволяет быстро смещать вес тела, поворачивать руль или наклонять мотоцикл, чтобы восстановить равновесие.
Смотрите в том направлении, куда едете

Как правило, мы едем в том направлении, куда смотрим и куда хотим направиться. При выполнении крутого разворота на 180 градусов эта точка находится за спиной. Чтобы увидеть и оценить позицию выхода из поворота, необходимо предварительно повернуть голову и посмотреть через плечо.
Управление тормозами

Ещё одна причина держать ноги на подножках состоит в том, что при этом правой ногой можно нажать на задний тормоз, если требуется замедлить движение.
Использование заднего тормоза также полезно для повышения устойчивости. Нажимая на задний тормоз для управления скоростью, можно поддерживать устойчивое движение, а также сохранять усилие на трансмиссии, которое будет «тянуть» мотоцикл. Эта «тяга» стабилизирует силу привода и помогает удержать мотоцикл от падения на крутых разворотах.
Управление двигателем

Одним из наиболее важных навыков управления при выполнении разворотов является правильный контроль дроссельной заслонки. Усилие, приводящее в движение мотоцикл, должно нарастать плавно, иначе можно упасть. Действительно трудно сделать крутой разворот на мотоцикле, который резко дёргается вперёд при добавлении газа.
Подведём итоги

Итак, соберём в один перечень все правила выполнения крутого поворота на малой скорости:
- Притормозить до необходимой скорости.
- Как только мотоцикл замедлится, отпустить тормоза.
- Наклонить мотоцикл и повернуть руль.
- Повернуть голову и посмотреть через плечо.
- Повернуть ручку газа настолько, чтобы мотоцикл не остановился и оставался в устойчивом положении.
- Ослабить сцепление примерно наполовину, используя «зону трения» для контроля скорости.
- Слегка нажать на задний тормоз, чтобы улучшить управление скоростью.
Возможно, при повороте вам придётся немного наклониться, но это нормально, если вы сохраняете устойчивое движение. Также необходимо минимизировать регулировку дроссельной заслонки, сжав кулак и обхватив большим или указательным пальцем ручку управления на руле.
Вход в крутой поворот
Если есть такая возможность, постарайтесь начать крутой разворот как можно раньше. После этого, стабильность движения будет уже под контролем. Кроме того, можно использовать технику «замочной скважины», когда гонщик наклоняется вперёд, а затем слегка отклоняет тело в сторону от предполагаемого направления движения, прежде чем выполнить поворот. Благодаря этому трюку, мотоцикл наклонится раньше.
Поворот из неподвижного состояния
Это немного сложнее. Чтобы выполнить крутой поворот из неподвижного состояния, необходимо перед началом движения занять соответствующую позицию (гонщику и мотоциклу). Для этого следует повернуть руль практически до упора, при этом наклонив мотоцикл до такого угла, который будет удобен при повороте. Правая нога должна быть на заднем тормозе, а левая - поддерживать мотоцикл. После этого нужно повернуть голову через плечо, чтобы оценить область выхода из поворота.
Теперь можно слегка дать газу, одновременно достаточно быстро отпуская сцепление, чтобы перейти от нулевой устойчивости (неподвижное состояние) к стабильной балансировке (на скорости около 5-8 километров в час) за максимально короткое время и расстояние. Но спешить не нужно! Выполняя приём, следует сохранять угол наклона и положение руля. Если сделать всё правильно, разворот будет выглядеть очень грациозно.
Скорость равна стабильности
Если вы теряете равновесие и начинаете падать, достаточно просто отпустить задний тормоз или немного разжать сцепление, чтобы повысить скорость. Но делать это нужно осторожно, чтобы не ускориться слишком сильно.
Езда на медленной скорости не должна вызывать беспокойства у водителя. Немного знаний и практики помогут увеличить уверенность и снизить вероятность падения и возможных травм.