Холодный российский климат не позволяет мотоциклам быть популярнее автомобилей или достичь уровня популярности в Европе, США, Японии. Российская зима для мотоциклиста – мертвый сезон.
Исключение составляют районы с теплой зимой и столица, снег в которой полностью сгоняют реагентами.
Сравнивая ежемесячную сумму содержания автомобиля и стоимость обладания мотобайком, окажется, что мотоцикл обойдется владельцу в пять раз дешевле автомобиля. К недорогому содержанию добавляется ещё и преимущество при передвижении в пробках, повсеместная бесплатная парковка.
Минусами поездок на мотоцикле являются неустойчивость, отсутствие крыши над головой. Для людей бережливых, хорошо владеющих двухколесным видом транспортных средств, недостатки мотоцикла – не помеха.
Остается приобрести достойный байк. Купить в России хороший мотоцикл трудно.
Российские предприятия производством мотоциклов высокого уровня не занимаются. На рынке подержанных транспортных средств мощные и качественные байки отсутствуют. Выбор мал, мала вероятность найти продающуюся желанную модель. Существует возможность приобрести мотоцикл в США, на страховом аукционе, воспользовавшись услугами посредника.
Настоящий байк лучше покупать заграницей
Российских салонов, торгующих мотоциклами, мало. Салоны, продающие мотоциклы, не блещут изобилием ассортимента. Мал выбор предложений и вторичного рынка. Выбор продаваемых подержанных мотоциклов осложнен тем, что многие владельцы ремонтируют двухколесных «коней» самостоятельно с вытекающими последствиями. Мотоцикл, прошедший ремонт в условиях сервиса, стоит дорого.
У мотоциклов вторичного рынка не известна величина пробега, километраж просто скручивают. Закона, наказывающего за мошенничество, просто не существует.
Новые мотоциклы престижных марок продаются по цене вполне приличного автомобиля.
Помогут посредники, предлагающие помощь в покупке мотоцикла в США. Они примут заказ на байк желаемой марки. Выбор США посредниками оправдан тем, что евро стоит дорого. Покупать мотоциклы в Европе не выгодно.
Американцам нравятся мотоциклы – круизеры. Первое место по популярности занимают Харлей Дэвидсон и японские Хонды, Ямахи, Сузуки. Второе место принадлежит спортбайкам и туристическим мотоциклам. На американских аукционах без особого труда можно купить эндуро.
Большинство мотоциклов перечисленных классов на российских дорогах вывезена именно из США.
Посредник работает по договору
Найдя посредника, следует обговорить марку, модель и ее оснащение. Посредник займется поиском затребованной модели или полноценной замены. Посредник может предложить идентичную модель, но заказчик должен быть извещен о замене, согласиться на нее, разрешить покупку.
Стоимость мотоцикла вместе с таможенным оформлением, платой посреднику за работу равна стоимости нового мотоцикла в московском салоне.
Основой для работы посредника служит договор, заключаемый с заказчиком. Указывается сумма стоимости мотоцикла.
Ее составляют:
- предоплата (вносится после подписания договора);
- стоимость мотоцикла на аукционе, стоимость ввоза в Европу;
- стоимость таможенного оформления в России, оплата работы посредника (оплатить нужно в течение трех дней с момента появления мотоцикла на складе таможни).
Посредник обязуется доставить мотоцикл заказчику, сохранив его в состоянии, каким он был приобретен на аукционе, а также он отвечает за организацию доставки в условленные сроки и правильность оформления документов.
О техническом состоянии байка посреднику известно не более, чем покупателю. Он предлагает покупателю модель и сообщает данные, предоставленные ему устроителями аукциона, и которые он получает по интернету. Т.к. океан мотоцикл пересечет в контейнере, отправка груза зависит от времени полной загрузки этого контейнера.
Мотоцикл лучше покупать в Штатах
Аукционы с мототехникой существуют в США, Европе и Японии. Рынок США крупнее остальных, и там продаются мотоциклы всех классов. На торгах ежедневно предлагается до 2000 мотоциклов.
Выбор США в качестве места покупки мотоцикла предпочтителен по климатическим условиям. Зимой почти не бывает снега, больше дней с сухой и солнечной погодой. Состояние техники по этой причине лучше российского и европейского.
Американцы не чинят технику своими руками. По поводу ремонта они обращаются к специалистам. Это также является плюсом в выборе места покупки в пользу США.
Готовя к продаже мотоцикл, никто не скрутит пробег, в Штатах такое нарушение карается законом, за него положен срок. Все владельцы автотранспортных средств осведомлены о последствиях и не занимаются подобным мошенничеством.
Стоимость мототехники в Штатах вместе со всеми затратами – за услуги посредника, доставку, растаможивание – будет равна стоимости той же модели при продаже в России или окажется дешевле.
Даже в США зима вносит коррективы. Зимой мотоциклы на американских аукционах стоят дешевле. Но с февраля они дорожают. Виноваты в повышении цены россияне, белорусы и украинцы. С февраля они появляются на американских аукционах в поисках мотоциклов. В результате владельцы аукционов поднимают цены на мототехнику, продаваемую на торгах.
Работа аукциона в США
Мототехника продается на трех аукционах.
Аукцион NPA занимается продажей техники, эксплуатировавшийся без аварий. Аукцион работает на японский манер. Неисправности и недочеты технического состояния лотов от покупателей не скрываются. Техническое состояние каждого узла оценивается максимум на 10 баллов. Лот имеет карточку с полной информацией о мотоцикле и его состоянии. Даются фотографии всех частей, агрегатов, доступных для фотографирования. Показываются все неисправности, хотя они снижают стоимость лота.
Для клиента брокера торги и продаваемая техника недоступны. Люди, желающие осмотреть технику, могут увидеть ее в специальных павильонах – там она доступна для осмотра всем.
Два аукциона продают поврежденную, побывавшую в авариях, битую мототехнику. По стилю проведения они одинаковы. Продается техника с проблемными документами, техника без ключей. Существует разница в состоянии транспортных средств в зависимости от того, кто их продает. В качестве продавцов выступают граждане, страховые компании, полиция.
Техника, продаваемая страховщиками, имеет наихудшее состояние. Ремонт лотов обходится дороже половины их стоимости. В США технику, продаваемую страховщиками, граждане страны не покупают. Лоты от страховщиков покупают в основном иностранцы. Мототехника ремонтируется и отлично продается в других странах. Цена на битые мотоциклы на аукционах на 40 – 50% ниже рыночной. Среди битых мотоциклов попадаются модели в хорошем состоянии, но цена их сильно снижена. Битому мотоциклу независимо от того, косметические дефекты имеются у байка или серьезные технические неисправности, присваивается статус «документы с историей». Присвоенный статус и влияет на цену.
Простые граждане США часто пользуются аукционами. На них американцы продают автомобили и мотоциклы без ремонта.
От полиции на аукционы поступает угнанная и найденная техника. Обычно хозяевам уже выплатили деньги по страховке, и полиция реализует найденный транспорт на аукционах. Техника обычно имеет рабочее состояние. Ключей у таких автомобилей и мотоциклов часто не бывает. Отсутствие ключей не стоит считать поводом отказаться от покупки. Российские умельцы восстановят ключи для любого вида мотоциклов. Авто-и мототехника, проходя российское оформление, снабжается новыми паспортами, в которых информация об угоне отсутствует.
У продаваемой на аукционах техники отсутствуют гарантии; не все повреждения деталей и узлов фотографируются. Владельцы торгов не имеют обязательств отвечать за техническое состояние продаваемого мотоцикла и за прилагаемую информацию о нем.
Мотоциклы, участвующие в торгах, получают статус состояния:
- заводится и едет;
- не заводится и не едет;
- заводится, но не едет. Повреждения могут быть любыми: от переключения передач, до убитой подвески;
- с пометкой CrashedToys (это означает, что мотоцикл был отремонтирован компанией CrashedToys, которая покупает поврежденные авто-и мотосредства, ремонтирует их и отправляет на продажу, но уже по более высокой цене);
- пожертвованное транспортное средство, надпись означает: средства от продажи пойдут на благотворительные цели.
Брокеру не обязательно ехать в США. Он может сделать ставку, используя интернет. На любом аукционе, покупателем лота признается человек, предложивший за него больше денег. Хозяин выставленного на продажу транспортного средства может не согласиться с окончательной ценой лота. Он имеет право аннулировать покупку и выставить лот на торгах еще раз.
Правила проведения этих аукционов позволяют покупателю наблюдать за торгами.
Как выбрать мототехнику на аукционе
Доступ на аукцион дает лицензия. Обычные покупатели лицензии не имеют, доступ на большую часть аукционов для них ограничен. Выбрать мотоцикл самостоятельно без документа разрешается на одном аукционе - Copart. Аукционный сбор берется в процентах от окончательной стоимости лота.
Россияне покупают в основном битые мотоциклы. В идеале дефекты должны касаться внешнего вида. Лучше отказаться от мотоциклов, побывавших в воде. Возможны большие неисправности электроники. То же самое следует сделать в отношении горевших мотоциклов.
Выбирать мотоциклы лучше из групп «заводится и едет» и «заводится, но не едет». Состояние у мотоциклов вполне рабочее.
Обязательно должен читаться вин-номер. За пределы США вывезти мотоцикл с не читающимся номером будет нельзя.
Стоит внимательно осмотреть бензобак на наличие повреждений и следов их устранения. Дефекты являются последствиями аварии. Возможны скрытые серьезные неисправности. Поврежденный бензобак быстро ржавеет. Ржавчина, попавшая в цилиндры, обязательно повредит их. Покупка лота с мятым бензобаком исключается.
При отсутствии ключей у мотобайка, дома придется менять замок, горловину бака, чип бортового компьютера. Мотоцикл может стоить недорого, но за ремонт придется заплатить дополнительные средства. Он – отличный вариант для разборки на запчасти.
Не стоит выбирать мотоцикл с поврежденной передней вилкой. Повреждение может быть признаком лобового удара. Возможно, повреждена рама. Байк с таким повреждением годится только для разборки.
Изношенная резина дает повод задуматься, она может свидетельствовать о большом износе двигателя.
Ржавая цепь говорит о том, что мотоцикл продается давно.
Торги и доставка
Когда лот для покупки выбран, назначается дата торгов. Выбор даты может оказаться неудачным. Торги могут назначаться в течение всего текущего года. Ждать события придется долго. Нужно приготовить деньги с избытком, цена на торгах на лот возрастает. Торги идут три дня.
Нужно с вниманием относиться к оформлению бумаг на приобретенный мотоцикл. Он может значиться, как запчасти. Мотоцикл, оформленный с ошибкой для перевозки контейнером, не сможет пройти таможенную проверку. Придется брокеру, пропустившему важный момент, искать новый мотоцикл. Замена документов в США - платная процедура. Потребуются дополнительные деньги.
Срок доставки мотоцикла до порта составит неделю. Корабль с контейнером пересекает океан за 20-45 дней. За 3 дня груз привезут на российскую таможню. На оформление документации на таможне уйдет один день. С момента отгрузки купленного байка на торгах до его появления на российской таможне пройдет 2-3 месяца.
При оформлении мотоцикла на таможне нужно учитывать следующие моменты.
Размер пошлины за прохождение таможни не зависит от срока эксплуатации байка, имеет значение мощность двигателя или объем мотора. Провоз мотоцикла с объемом двигателя 800 куб.см облагается пошлиной в размере 15% стоимости плюс 20% НДС. Пошлина на мототехнику с двигателем более 800куб.см составит 10% ее стоимости. Стоимостью на таможне принято считать стоимость покупки техники на торгах с добавлением аукционного сбора.
Дома клиент должен оформить новый ПТС. Длительность оформления составляет от недели до двух месяцев. Время позволит провести осмотр мотоцикла в сервисе для выяснения необходимости замены изношенных деталей и узлов. Возможен довольно большой ремонт, и многое прояснится при эксплуатации.
На практике покупка имеет долгое исполнение и множество причин для волнения, и может оказаться покупкой кота в мешке из-за того, что техническая исправность мотоцикла выясняется уже дома.
А если хочется совершенно новый американский мотоцикл?
Купить новую модель в Штатах и вывезти в Россию не удастся. В США действуют квоты на вывоз новейших моделей мотоциклов заграницу. Единственным вариантом покупки может стать договоренность с жителем США. Он покупает мотоцикл, и на спидометре появляется несколько километров пробега. Такой мотоцикл можно приобретать и спокойно вывозить.
Можно воспользоваться американским аналогом газеты «Из рук в руки» и купить совершенно новый мотоцикл, без пробега. Но стоит он гораздо дороже, чем на аукционе.