Однако, прежде чем отправиться в тур, чтобы ощутить прилив воздуха, нужно не только хорошо подготовить байк, но и себя. Всегда необходимо носить специальную одежду при езде на мотоцикле.
Как водить мотоцикл?
Одним словом – ответственно. Основой, о которой всегда нужно помнить, садясь на байк, является собственная безопасность. Это занятие неразрывно связано с адреналином и эмоциями, которые не нужно объяснять никакому увлеченному байкеру.
Однако это не должно затмевать здравый смысл. Вождение без защитной одежды очень рискованно и безответственно и поэтому никогда не должно происходить. Страшно то, что многие люди совершенно не подозревают об этом и садятся за руль двухколесного транспорта в обычной одежде. Сам по себе мотоциклетный шлем, хотя и является абсолютной необходимостью для мотоциклиста, не защитит пользователя от травм остальных частей тела в случае аварии.
Даже незначительное происшествие за рулем может закончиться синяками или болезненными ссадинами, от которых эффективной защитой является мотоциклетная одежда. Выбор этого вида одежды в настоящее время очень широк, поэтому ни у кого не должно возникнуть проблемы с определением того, что подойдет, а также с точки зрения эстетики. Мотоциклист никогда не должен забывать о стиле!
В статье сосредоточимся в первую очередь на одежде для любителей и новичков, использующих мотоцикл в городе и в развлекательных целях. Здесь не учитывали продукты, предназначенные для спортсменов или других гонщиков.
Куртка, пальто или броня?
Для многих мотоциклетный костюм, благодаря его использованию профессионалами, может быть первой ассоциацией в контексте двухколесной одежды. Нельзя отрицать, что это та экипировка, которая обеспечивает высочайший уровень защиты тела и комфорт во время езды, особенно длительной. Но хотя она и разработана для езды на мотоцикле, в повседневной жизни рядового байкера они непрактична.
Поэтому для любителя, например, куртка, пальто или мотоциклетная броня могут оказаться гораздо лучшим выбором, в зависимости от личных предпочтений в езде и местности, по которой планируете путешествовать.
Мотоциклетная куртка
Куртка обычно является постоянным элементом гардероба каждого мотоциклиста. Она чаще всего изготавливается из натуральной кожи, а в случае более легких моделей – из других материалов. Обычно её усиливают в местах, наиболее подверженных истиранию, например, на руках.
Мотоциклетная куртка – очень универсальный товар, который следует ценить за его популярность. При повседневном использовании она хорошо защищает от холода, ветра и дождя, а в случае падения, благодаря усиленной структуре, эффективно прикрывает туловище, где находится большинство важнейших органов человека. Сразу после шлема – это самая важная часть экипировки любителя двухколесного транспорта.
Для людей, путешествующих по городу, не достигающих высоких скоростей, например, на скутере, хорошим выбором может стать легкая текстильная куртка. В свою очередь, из натуральной кожи подойдет всем, кто планирует кататься в межсезонье. Для холодов есть возможность купить дополнительно утепленную куртку, некоторые модели даже оснащены съемными вставками для защиты от холода. Жарким летом можно надеть мотожилет.
Благодаря высокому качеству и неподвластному времени дизайну ничто не мешает носить мотокуртку не только во время езды на двухколесном транспортном средстве. Она обязательно добавит изюминку в ваш повседневный образ.
Стильное пальто
Для людей, которым одной куртки недостаточно, хорошим выбором станет мотоциклетное пальто. Этот вид верхней одежды имеет в основном все достоинства куртки, кроме того, что он длиннее. Пальто отлично подойдет для непогоды и для дальних поездок. А в случае аварии, благодаря своей длине, он лучше защитит тело, чем его более короткий аналог. Закрытие не только спины, но и части ног (в зависимости от длины конкретной модели) является преимуществом пальто перед курткой.
К сожалению, то, что является преимуществом в одних обстоятельствах, может оказаться недостатком в других. Пальто не всегда так универсально, как куртка. Многое зависит от формы и материала, из которого оно изготовлено. Кожаный, тяжелый вариант может понравиться, особенно когда кто-то, например, фанат чопперов, хочет определенного стиля, но это далеко не та одежда, которую можно легко носить каждый день. Кроме того, мотоциклетное пальто не всегда комфортно при высоких температурах.
Мотоциклетная броня
Данная экипировка может закрывать верхнюю часть тела во время езды — это так называемая мотоциклетная броня. Достаточно взглянуть на этот экип, чтобы понять, откуда он получил свое название. Обычно оснащенный многочисленными прочными и жесткими протекторами и защитой почти всей спины, он выглядит очень интересно.
Хотя броня кажется достаточно прочной, это впечатление несколько обманчиво, так как это не самая надежная защита для мотоциклиста. Да, это очень хорошая защита, но прежде всего для людей с особыми интересами, например, решивших ездить по бездорожью. Броня более специализированная одежда, поэтому, если кто-то использует байк как средство передвижения в основном по асфальту, то ему следует тщательно обдумать, стоит ли выбирать для себя мотоциклетную броню. Конечно, броня, благодаря встроенным в нее протекторам, очень хорошо поглощает удары, но при ДТП наибольшие травмы могут возникнуть не при самом столкновении, а в результате трения об асфальт.
Мотоциклетные штаны
Как только закроете верхнюю часть тела, стоит подумать и о защите ног. В то время как многие люди считают, что это не так важно, потому что голова и грудь наиболее уязвимы для травм, многочисленные случаи показывают, что нижняя часть тела нуждается в защите не меньше. Например, относительно легко повредить колено, лечение которого хлопотно, а последствия столкновения могут ощущаться на всю оставшуюся жизнь.
Что касается мотоциклетных штанов, у любителей скорости в основном есть три варианта на выбор: джинсы, кожаные или текстильные штаны. Их специфика на самом деле очень похожа на уже рассмотренные мотокуртки, но при выборе этого элемента экипировки следует больше обращать внимание на то, насколько удобно в ней управлять байком. Нет ничего более раздражающего, чем давящие штаны во время долгой поездки.
Вариант из текстиля будет однозначно самым легким, поэтому его стоит рассмотреть людям, для которых важна свобода и комфорт. Конечно, они защищают меньше, чем более толстые брюки для ног, поэтому рекомендуются для городских поездок, не достигающих больших скоростей, или для дальних поездок, но типично туристических, в этом случае они обеспечат наибольший комфорт. Минусом этого вида брюк также является их не очень нарядный вид.
Мотоциклетные джинсы — относительно новое изобретение, которое быстро нашло множество последователей. Неудивительно. Джинсы сами по себе являются плотным, прочным и удобным материалом. Вариант, разработанный специально для верховой езды, дополнительно усилен в местах, которые нуждаются в наибольшей защите, таких как колени, бедра, пояс и копчик.
Джинсы, вероятно, будут лучшим выбором для мотоциклистов, стремящихся сохранить оптимальный баланс между безопасностью и комфортом. Особенно для тех, кто ездит по городу, ведь эти штаны визуально не отличаются от своих стандартных собратьев, поэтому без какого-либо дискомфорта и необходимости переодеваться, в них можно работать, находиться в университете и т.д.
Кожаные мотоциклетные штаны, благодаря своим параметрам, будут самым безопасным выбором. Они наиболее устойчивы к истиранию, а благодаря своему внешнему виду прекрасно подойдут, как, например, брюки-чоппер. К тому же они очень прочные и могут служить долгие годы, так что, если кто-то рассчитывает на долговечность, стоит их учитывать. К сожалению, они не так удобны, как другие варианты, особенно в жаркие дни они могут быть невыносимыми.
В настоящее время рынок мотоодежды настолько обширен, что каждый может найти товары с учетом индивидуальных предпочтений. Хорошим примером являются смешанные брюки – сочетание кожи и текстиля, которые в последнее время становятся все более модными. Это почти идеальное решение, обладающее преимуществами обоих материалов и в то же время, устраняющее их недостатки. Однако тем, кто готов купить такие штаны, следует учитывать немалый расход.
Мотоциклетные ботинки
Второй элемент, защищающий ноги мотоциклиста, а точнее ступни, это, конечно же, обувь. Как их выбрать? Многие байкеры носят повседневную обувь во время вождения, но советуем выбирать обувь, специально предназначенную для езды. Если кого-то не убедил тот факт, что так безопаснее, стоит отметить, что она обеспечивает больший комфорт при вождении, а повседневная обувь не повредится при контакте с мотоаксессуарами.
Мотоциклетная обувь должна быть тщательно подобрана по размеру, надежно фиксировать стопу, особенно пятку. Это обеспечивает хорошую подвижность нижней конечности и уверенность в управлении мотоциклом. Крайне важно чувствовать педали газа и тормоза. Кроме того, обувь, разработанная специально для двухколесных транспортных средств, как правило, имеет усиления, облегчающие управление и дополнительно защищающие ногу. Прежде всего, это упрочнение части, закрывающей пальцы и отвечающей за перемещение рычага переключения передач. Подошвы часто обладают противоскользящими и маслостойкими свойствами.
Мотоциклист, который в основном передвигается по городу, может остановить свой выбор на более низкой обуви – будь то классическая кожаная или напоминающая обычную спортивную обувь, идеально сочетающаяся с мотоциклетными джинсами. Для внегородских маршрутов, особенно длинных, стоит рассмотреть варианты с высоким верхом, гарантирующим лучшую безопасность.
С другой стороны, если кто-то заботится о стиле и ищет высочайшее качество, ему стоит присмотреться к кожаным ковбойским сапогам. Они обеспечивают отличную защиту, но в то же время чрезвычайно прочны и, что удивительно, еще и легкие. Это идеальная обувь для чоппера и для езды вне зависимости от погоды за окном и времени года.
Мотоциклетные перчатки
Последним элементом экипировки, хотя и не менее важным, являются мотоциклетные перчатки. Недаром их заменяют сразу за обувью. В обоих случаях важно использовать материалы хорошего качества, потому что они «работают» во время вождения. Не менее важно точно отрегулировать размер в перчатках и обуви – он должен быть идеальным, не может быть слишком большим, потому что тогда гонщик теряет точное ощущение машины, что так важно при управлении ею.
При выборе перчаток для мотоцикла, а точнее частей экипировки для мотоциклистов, следует помнить о защите от неблагоприятных погодных условий. Руки, и особенно пальцы, очень чувствительны к холодному ветру или влаге, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы перчатки имели соответствующие защитные слои. Длительное воздействие на руки неблагоприятных условий может закончиться ревматическими заболеваниями или дегенерацией суставов в будущем.
Поэтому необходимо адаптировать перчатки, которые носите, к сезону и погоде. Как и другие предметы одежды для коротких поездок, например, перчатки для скутера, представляют собой модели из легкой ткани, обеспечивающие защиту в первую очередь от ветра. Однако стоит позаботиться о том, чтобы они по возможности имели дополнительную защиту.
Самый верный выбор – это, конечно же, кожаные перчатки или, по аналогии с мотоциклетными штанами, комбинированные перчатки. Вы можете купить их в разных вариантах. Более легкие, дополнительно вентилируемые пригодятся для летнего сезона, а дополнительно утепленные позаботятся о руках даже в самые сильные холода. В исключительно жаркие дни можно примерить модели без пальцев. Однако они подходят только для коротких поездок, и следует помнить, что они не обеспечивают такой хорошей защиты рук, как полные перчатки.
Заключение
Каждый предмет одежды, представленный в этой статье, имеет свои достоинства и недостатки, и ответ на вопрос «в чем водить мотоцикл» должен зависеть от стиля вождения конкретного человека, его потребностей и способа использования мотоцикла.
Однако, независимо от личных предпочтений и сделанного выбора, самое главное — всегда помнить о своей безопасности, которой может угрожать, казалось бы, незначительный недосмотр или пренебрежение. Также следует не забыть проверить, есть ли у одежды соответствующий сертификат качества, доказывающий, что используемые в ней прокладки действительно выполняют возложенную на них функцию. Продукция неизвестных фирм хоть и дешевле, но в случае аварии может оказаться бесполезной. Не стоит рисковать своим здоровьем и жизнью, чтобы сэкономить немного денег. Лучше купить приличную подержанную мотоциклетную одежду, чем новую, без каких-либо гарантий качества.