На дороге водителям автомобилей сложно заметить мотоцикл из-за относительно машины меньших габаритах, более манёвренной манеры вождения водителя, а также по причине отсутствия специальной экипировки и светоотражающих элементов.
При столкновении с машинами мотоциклисты могут получить различной тяжести травмы, в редких случаях происшествие приводит к смертному исходу. Чтобы избежать дорожной катастрофы, мотоциклистам стоит соблюдать следующие правила предосторожности.
Не совершать непредвиденных действий
Безопасность на дороге зависит от ясности движений каждого участника. Ведь каждый водитель транспортного потока – это часть целостного движущегося механизма. Соответственно мотоциклисты, с одной стороны, должны соблюдать правила дорожного движения, обязуются с осторожностью выполнять маневры.
А также действовать так, чтобы остальные участники дорожного движения смогли заблаговременно определять будущие действия мотоциклиста. Сообщать о намерениях перемещения: включать поворотники, сигнализировать участникам движениями рук и т.д.
С другой стороны, обязуются следить за окружающей обстановкой, определять манеру вождения автомобилистов. На основе оценки ситуации поддерживать подходящую скорость потокового перемещения, своевременно тормозить, безопасно перемещаться по полосам.
Быть на виду у водителей авто
Водителю мотоцикла не стоит находиться в слепой зоне у автомобилей, находящихся впереди, сзади, а также в соседних рядах. Если водитель авто решит перестроиться на другую полосу, то может сбить мотоциклиста.
Чтобы не попасть в «мертвую» зону, нужно находиться и передвигаться внутри дорожной полосы, а не на краях пересечения рядов. Поэтому не рекомендуется выполнять часто обгон, как выражаются байкеры, «играть в шашечки».
Особенно важно соблюдать меры предосторожности на перекрестках. Если на перекрестке мотоциклист поравнялся с автомобилистом, то стоит немного сбавить скорость перед совершением поворота и привлечь тем самым внимание участников движения.
У водителей мотоциклов также имеется слепая зона. Чтобы убедиться в безопасности передвижения и выполнения маневра, необходимо посмотреть в зеркало, а также оглянуться назад через плечо. Только после проверки сменить ряд, изменить скорость передвижения, совершить маневр.
Надевать экипировку
Чтобы быть заметнее на дороге, водители надевают экипировку ярких цветов. Подходящим цветом экипировки считается тот, что отличается от оттенков общего фона, «бросается» в глаза. К примеру, красный либо желтый.
Особенно затруднено движение в темное время суток. Яркая одежда ночью либо вечером не поможет мотоциклистам избежать катастрофы. Поэтому помимо яркой экипировки стоит использовать светоотражающие наклейки, а также специализированный жилет. Прикрепить наклейки можно как на одежду, так и на шлем, транспорт.
Важно! По правилам дорожного движения в передней части мотоцикла водитель должен прикрепить светоотражающие полоски белого цвета, сзади – красного, сбоку – оранжевые.
Включать свет
По правилам дорожного движения водители обязуются даже днем включать фары ближнего света. Именно благодаря им транспорт в общем потоке заметен.
Важно! Включать дальний свет в дорожном потоке, на близком расстоянии как днем, так и ночью не стоит. Потому как сильное освещение ослепляет соседей и дезориентируют. Водители не могут определить примерную скорость движения соседнего транспорта и расстояние до него.
На поворотах и при смене ряда использовать сигналы. Мигание оранжевого цвета привлекает внимание, в сознании человека оранжевый ассоциируется с необходимостью вести себя осторожно.
Использовать дополнительное освещение
Повышает вероятность распознавания на дороге мотоциклиста использование дополнительных ходовых фар. Это дневные фары, расположенные ниже основного освещения. Получившийся световой треугольник дает понять другим участникам потока, что на полосе находится именно мотоцикл, а не автомобиль с одной работающей фарой. Соответственно включая все элементы освещения, мотоциклист становится в разы заметнее на дороге.
Для усиления эффекта мотоциклист может установить модулятор фары и стоп-сигнал. С помощью модулятора водитель сможет мигать светом. Переменное появление света привлекает больше внимания, чем постоянное сияние. Стоп-сигнал даст понять соседям сзади, что мотоциклист тормозит, и предотвратит наезд автомобиля.
Подавать звуковые сигналы
Мнения опытных байкеров по поводу использования звуковых сигналов от прямоточных глушителей разделились. Одни считают, что громкий выхлоп, рев мотора и другие звуковые эффекты помогают стать заметнее на дороге. Другие убеждены, что в общем шуме дороги подобные звуки только добавляют шума в потоке и мешают окружающим пешеходам, жителям микрорайонов и т.д. Но приверженцы второй точки зрения не отрицают, что звук делает мотоциклиста заметнее.
Важно! Шум глушителя оценивается в 80 ДБа, относится к категории шумов высокой громкости. Мотоциклистов, использующих прямоточные громкие глушители, могут привлечь к административной ответственности за превышение нормы шума в дневное время суток и за нарушение закона «О тишине» в ночное. Нарушителям грозит штраф, размер которого зависит от тяжести неправомерных действий, а также отправка транспорта на штрафстоянку.
Подавать звуковые сигналы стоит с помощью системы сигнализации. Звук сигнала мотоцикла отличается от автомобильного, что дает окружающим понять, что вблизи движется мотоциклист.
Чтобы стать заметнее на дороге водители мотоциклов могут использовать различные способы: включать звуковые эффекты, применять дополнительное освещение, надевать яркую экипировку и оборудовать транспорт светоотражающими элементами. Однако подобные меры безопасности второстепенны и лишь отчасти гарантируют безопасность.
Лучшим средством защиты является грамотное вождение и соблюдение правил дорожного движение. Постоянное отслеживание окружающей ситуации на дороге и оценка, готовность своевременно отреагировать даже на непредвиденные обстоятельства.