Поворот: введение

Прежде чем мы начнем изучать технику быстрого поворота, вам следует понять, как мотоцикл вообще изменяет направление движения. Чтобы повернуть, мотоцикл должен наклониться. Наклон создается, прежде всего, давлением на руль: давить на него следует вперед и вниз, с той стороны, куда вы хотите повернуть.
Чем хороши быстрые повороты

Чем меньше расстояния проходит мотоцикл при повороте и чем меньше времени занимает сам маневр, тем быстрее мотоцикл изменит свое направление. Чем быстрее вы наклоните мотоцикл, тем раньше изменится направление. Это даст вам больше времени отреагировать на ошибку, такую как неправильный радиус поворота или слишком высокая скорость.
Еще одно преимущество быстрого поворота – он позволяет мотоциклу достичь максимально нужного угла наклона до того, как он доберется до середины самого поворота. Это, в свою очередь, значит, что вы сможете скорее нажать на газ и продолжать двигаться. Движение придает мотоциклу стабильность при повороте, а также позволяет вам выйти из поворота на более высокой скорости (для любителей «гонять»): просто наклонитесь и нажимайте на газ.
Быстрые повороты и линии угла

Техника быстрого поворота работает для многих поворотов, но не для всех. Некоторые повороты построены так, что для них лучше подходит медленный, спокойный маневр. Тем не менее, многие повороты лучше осуществлять на высокой скорости, особенно те, которые мы называем выездами, где следует въезжать на сравнительно небольшой скорости, а выезжать быстро.
Быстрый поворот также полезен как способ достижения замедленного выезда из поворота. Если отложить поворот на полсекунды, то вы немного дольше будете ехать вперед, а это сделает угол поворота не таким острым. Мотоцикл к концу поворота будет повернут прямо на выход, а не на обочину дороги. Новички обычно пугаются и резко поворачивают к внутренней стороне дороги, потому что думают, что не успеют повернуть. Результат – слишком ранний поворот и испорченный выезд.
Вместо этого следует ждать, ждать… и поворачивать. Быстро и сейчас же!
Быстрый поворот и сцепление с дорогой


Как вы можете себе представить, резкий толчок по рулю создает мощное давление на переднее колесо. Именно поэтому не рекомендуется применять такую технику, когда сцепление с дорогой плохое, например, если дорога мокрая или грязная. При резком повороте сцепление особенно важно в самом начале поворота. В середине и конце поворота оно уже имеет меньше значения. Хотя сцепление колес с дорогой и важно при повороте, в сухую погоду хорошие шины вполне способны справиться с дополнительной работой.
Чтобы минимизировать риск повреждения переднего колеса, вам следует в начале поворота притормозить. Отпускать тормоза можно перед тем, как вы начнете нажимать на руль. На тормоз рекомендуется продолжать давить, когда вы поворачиваете руль, потому что это нагружает переднюю подвеску, подготавливая колесо к более резким маневрам. В идеале вы должны отпустить тормоза через долю секунды после того, как нажали на руль.
Имеется в виду, что тормоза следует отпустить сразу после того, как мотоцикл наклонился. Если вам все же хочется продолжать держать тормоз, то вам лучше не спешить с поворотом. Чтобы держать сцепление с дорогой при торможении, вы должны заворачивать плавно, потому что на колесо сразу влияют две силы – поворот и тормоз.
Время и интенсивность

Быстрый поворот, сделанный вовремя, должен привести к одному резкому нажатию на руль, которое даст мотоциклу правильный наклон и позволит сразу нажать на газ (сначала делайте это постепенно). Слишком резкий или ранний поворот может привести к тому, что мотоцикл уйдет на обочину. Чтобы этого не случилось, вам следует начинать поворот медленно. Чтобы отрегулировать скорость, с которой мотоцикл будет поворачивать, вы также можете снизить силу, с которой вы нажимаете на руль. Чем сильнее вы давите, тем быстрее будет наклоняться и поворачивать мотоцикл.
Сейчас — то самое время!
Вне зависимости от того, участвуете вы в гонках или ездите по улице, вам следует освоить технику быстрых поворотов сейчас! Способность быстро и властно использовать руль для поворота даст вам намного больше шансов выжить при резком и быстром входе в поворот. Освоение техники быстрого поворота позволит вам маневрировать быстро и эффективно, минимизируя шанс, что вы запаникуете, схватитесь за тормоза или выедете на встречную полосу или обочину. Не медлите! С вами это может случиться уже в следующей поездке!
Научиться быстро поворачивать совсем не трудно, но от вас потребуется уже имеющийся навык и хорошая реакция. Также, чтобы быстро повернуть нужно уметь сильно давить на руль, доверяя своим шинам, что они не потеряют сцепление с дорогой. Тренировка – вот, что способно убедить ваш дух и тело в силе быстрых поворотов. Вперед!