Прежде чем быть уверенным, что вы сможете правильно затормозить в критической ситуации, необходимо изучить техники торможения, чтобы добиться инстинктивного выполнения всех действий.
Основываясь на исследовании, 33% водителей ничего не предпринимают в случае возникновения нештатной ситуации. Они даже не могут прибегнуть к торможению! Это является результатом паники, которая мешает расчетливо и спокойно реагировать на ситуацию. Однако, если техника торможения доведена до автоматизма, вы сделаете все правильно, вне зависимости от обстоятельств.
Однако, это не обязывает вас применять технику экстренного торможения при каждой необходимости.
В этой статье мы обсудим некоторые важные аспекты техники экстренного торможения, которой вы должны обучиться.
Удивляет, сколько мотоциклистов, владеющих мощными мотоциклами, не обладают знаниями и навыками для принятия правильных решений в ситуациях, когда необходимо экстренное торможение.
- Вылечу ли я через руль?
- Заблокируется ли переднее колесо?
- Должен ли я использовать передние тормоза?
- Каким сильным будет наклон вперед при торможении?
- Как сильно мне нажимать на тормоз?
Жесткое торможение передним колесом

Передний тормоз, как доказано, является наиболее эффективным из двух тормозов, обеспечивая 80-90% тормозной мощности мотоцикла в аварийных ситуациях, в зависимости от состояния дорожного полотна. По этой причине большую часть веса мотоцикла и мотоциклиста необходимо перенести на переднее колесо и подвеску при торможении.
Передача веса, которая происходит при торможении на мотоцикле, сжимает переднюю вилку подвески, а затем давит на переднюю шину, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном и, таким образом, улучшая сцепление.
Варианты обучения

Обучение правильной процедуре торможения очень важно. Помните, что вы находитесь в аварийной ситуации, и не имеет значения, к чему вы прибегните в своих тренировках. Тренировка должна привить мышечную память, поскольку в реальной ситуации у вас не будет времени для рассмотрения вариантов, прежде чем сделать правильный выбор. Рекомендуется рассмотреть возможность обучения в специализированной организации или клубе. Даже профессиональные мотогонщики учатся и оттачивают свои навыки, прибегая к помощи тренера. Немногие могут с уверенностью сказать, что знают, как выполняется экстренное торможение.
Жесткое торможение задним колесом

Поскольку большая часть веса переносится на переднее колесо, заднее колесо освобождается от нагрузки при торможении. Из-за этого заднее колесо может легко заблокироваться. Если заднее колесо заблокируется, то мотоцикл заносит. В таком случае жизненно важно для мотоциклиста не опускать глаза и держать ноги на подножках.
Если мотоцикл все еще движется по прямой, перестаньте давить на рычаг заднего тормоза, чтобы предотвратить занос. Если задняя часть мотоцикла начала скользить из стороны в сторону, поверните руль в сторону заноса, чтобы выпрямить мотоцикл, а затем отпустите рычаг заднего тормоза.
Плавные и безопасные методы торможения изучаются в контролируемых условиях, а не когда перед вами встает выбор «жизнь или смерть» в реальной ситуации на дороге!
Техника торможения

Водитель должен потратить время на изучение и отработку техники слушания тормозов. Это один из самых ценных навыков для участника дорожного движения.
Если вы приближаетесь к перекрестку, на котором загорелся красный свет, то во время сброса газа и торможения проверьте по зеркалам заднего вида расстояние до следующего за вами транспортного средства. Приложите мягкое усилие к обоим тормозам для передачи веса, затем медленно и постепенно сожмите оба тормозных рычага, при этом пытайтесь большее усилие приложить к рычагу переднего тормоза.
Это постепенно увеличивает нагрузку на переднюю подвеску, увеличивая площадь контакта передней шины и обеспечивает безопасную остановку мотоцикла.
Применение заднего тормоза замедляет заднее колесо и помогает удерживать заднюю часть мотоцикла на одной линии, а также помогает останавливаться.
Водитель также должен постепенно переключаться на пониженную передачу, чтобы двигатель тоже обеспечивал некоторое торможение, и в идеале, когда мотоцикл останавливается на перекрестке, он должен быть уже на первой передаче.
Очень важно всегда помнить о зеркалах заднего вида при торможении и после того, как мотоцикл остановился.
В случае «нормальной остановки» передний тормоз должен обеспечивать около 70% тормозного усилия, а задний тормоз – около 30%.
Если вам необходимо остановиться в аварийной ситуации, такая техника все еще применима, однако в этой ситуации передний тормоз должен обеспечивать около 90% тормозного усилия, а задний тормоз – только около 10%.